Вопрос-Ответ

42 комментария “Вопрос-Ответ”

  1. Наталья Мальцева

    Ольга Сергеевна, мне очень понравился Ваш сайт, много полезной информации! Хочу спросить у Вас совета. Моей дочери 3,5 года, она стала очень часто капризничать, требовать исполнения всех её желаний, чуть что — сразу в слёзы. Как поступать? Уступать ее капризам или нет?

    Ответить
    • Ольга Сергеевна

      Уважаемая Наталья!
      У Вашей дочери наблюдаются основные признаки кризиса 3-х лет. Ребёнок в этом возрасте начинает стремиться к самостоятельности, у него формируется образ «Я». Поэтому не переживайте и постарайтесь индивидуально подойти к этой ситуации, проанализировав причины поведения дочери. Например, если Ваша дочь настаивает на том, что именно она будет мыть пол или посуду – подбодрите её, сделайте это вместе, не забудьте поблагодарить её за помощь. Ничего страшного, что будет разлита вода на полу, да и одежда у Вашей помощницы будет мокрая после этого. Бывают ситуации, когда капризы ребёнка не должны поддерживаться взрослыми. В таком случае, лучше безболезненно отвлечь внимание ребёнка на другой объект, заинтересовать какой-либо игрой. Главное, требование к воспитанию ребёнка и отношение к его капризам были едиными у всех членов семьи.
      Спасибо за вопрос, надеюсь мои советы помогут Вам в воспитании дочери!

      Ответить
  2. Наталья

    Добрый день Ольга Сергеевна! Не знаю как вести себя, помогите советом. Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?

    Ответить
    • Ольга Сергеевна

      Добрый день, Наталья! Спасибо за вопрос. Каждый родитель любит своего ребенка и бывает очень сложно оставить его утром в детском саду, если он сопротивляется всеми силами: плачет, дуется, устраивает истерики. На самом деле эту проблему можно решить, если придерживаться некоторых правил.

      Чтобы помочь ребенку, необходимо начинать подготовку к детскому саду уже с вечера. Можно поговорить о друзьях, которые ждут его, о любимых игрушках, о интересных событиях, о том, как вы за ним придете и куда затем отправитесь.

      Советую вместе выбрать одежду для детского сада, в которой чувствует себя комфортно. Подберите игрушку, которую можно завтра взять с собой.

      Учитывайте индивидуальные особенности своего ребенка. Одного малыша лучше вести в сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а другого, наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть.

      Чтобы ребенку было легче смириться с вашим отсутствием, по дороге в садик расскажите ему, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там, чем вы будете заняты. Ребенку очень важно знать когда вы придете за ним, поэтому обозначьте это время (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает), тогда ему не придется ждать вас каждую минуту.

      Давно известно, что с одним из родителей ребенок расстается гораздо легче, чем с другим. Поэтому пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.

      Желательно, чтобы у вас был свой ритуал прощания. Например, поцеловать, помахать рукой, отправить воздушный поцелуй, сказать «До вечера!». Уходить необходимо сразу, уверенно. Чем дольше вы стоите в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

      Выясните у ребенка, когда ему больше нравится приходить в детский сад, одним из первых или когда в группе много детей. Иногда легче приходить в садик во время какого-то режимного момента (когда все идут мыть руки или переодеваются на зарядку). Это отвлекает от грустных мыслей и он скорее включится в процесс.

      Ответить
  3. Евгения Александровна

    Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Огромное спасибо за Вашу работу. Как заучивать с ребенком стихотворения наизусть?

    Ответить
    • Ольга Сергеевна

      Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Известно, что формирование слуховой сосредоточенности начинает развиваться уже после 1,5 лет. А слуховая сосредоточенность – это залог успешного обучения ребенка в будущем. В 2,5 года ребенок может читать наизусть небольшие стихи, если их многократно повторять, соединять отдельные слова в произведении с движением. Этому может способствовать проговаривание разнообразных песенок – потешек.

      Дети, которым читают много стихотворений, обладают хорошей памятью, легко запоминают большие произведения.

      Для того, чтобы ребенку было легко запоминать стихотворения, они должны соответствовать возрастным особенностям, быть музыкальным, должно

      приносить эстетическое удовлетворение, вызывать желание слышать его еще раз.

      Понимание содержания стихотворения способствует его лучшему запоминанию, поэтому произведение нужно прочитать выразительно от начала и до конца. Важно акцентировать внимание на незнакомых словах и объяснить их содержание ребенку. Вопросы по содержанию стихотворения, также помогут ребенку уяснить основную мысль.

      Все дети разные, поэтому не нужно требовать сразу запомнить все стихотворение целиком. Ведь один ребенок может легко запоминать большое произведение, а другому нужно несколько дней, чтобы запомнить небольшое четверостишие. Если вы будете поддерживать своего ребенка, разговаривать с ним спокойно и уверенно, то у него обязательно все получится.

      Разучивание стихотворений с детьми особенно эффективно при помощи мнемотаблиц. Использование опорных рисунков превращает заучивание в игру. Дети сначала запоминают картинку, а потом с ее помощью начинают вспоминать слова.

      Ответить
  4. Мария

    Добрый день, Ольга Сергеевна. Подскажите пожалуйста, у меня два ребенка: мальчик и девочка
    , у них идет соперничество между собой, все время спорят. Как мне себя вести себя? Спасибо?

    Ответить
  5. Ольга Сергеевна

    Добрый день! Спасибо за вопрос.
    Когда в семье воспитываются дети разного пола, часто возникает вопрос : почему они такие разные? Всегда спорят, нет общих интересов? Ответы на эти вопросы заключаются в гендерном подходе к воспитанию. Данный принцип учитывается в детском саду и желательно применять его дома.
    Гендерный подход – учёт интересов, создание условий, как для мальчиков, так и для девочек. Они любят слушать разные книги, играть в различные игры. Очень важно создать условия, чтобы ни один ребёнок не чувствовал неравенства внимания к себе.
    Несмотря на то, что игры у мальчиков и девочек разные, они могут быть объединены сюжетом. Например, игра «Дом» или «Магазин» (для девочек) может быть объединена с играми «Гараж» (доставка продуктов в магазин), «Стройка» (построить дом для кукол).
    С помощью сюжетосложения Вы сможете объединить интересы дочери и сына. Успехов Вам и взаимопонимания!

    Ответить
  6. Анна Васильевна

    Ольга Сергеевна, хочу с вами посоветоваться. Даша задаёт огромное количество вопросов. Бывают вопросы, которые ставят меня в тупик и мне трудно найти ответ. Всегда ли нужно отвечать и как это делать правильно?

    Ответить
  7. Ольга Сергеевна

    Анна Васильевна, добрый день! Спасибо за вопрос.
    Если ребёнок задаёт вопросы – это говорит о том, что он наблюдает, думает, проявляет интерес к окружающему миру. Вопросы помогают ему ориентироваться в окружающем, уточняют и систематизируют представления о нем.

    К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно. Отвечать на них рекомендуется таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка. Обязательно нужно задавать встречный вопрос: «А ты как думаешь сама?» — это побуждает ребенка к самостоятельным размышлениям, укрепляет веру в свои силы. Ответы должны быть краткими, ясными, доступными его пониманию.

    При этом следует помнить мудрый совет В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». По возможности надо побуждать ребенка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.

    Ответить
  8. Любовь

    Ольга Сергеевна, у меня такой вопрос к вам, каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т. д. Он так долго собирается, что приходится постоянно его подгонять. К тому времени, когда мы выходим из дома, я чувствую себя усталой, разбитой и раздраженной. Есть ли выход из подобной ситуации? Как вы считаете?

    Ответить
  9. Ольга Сергеевна

    Добрый день, Любовь! Спасибо за вопрос!
    Я предлагаю Вам следующие рекомендации, которые помогут снизить вашу напряженность.
    1. Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
    Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
    В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
    0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.
    Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов. «Сейчас 7.40, через десять минут ты должен закончить завтрак и идти одеваться».
    Установите срок для выполнения какого-нибудь промежуточного этапа сборов. Это может быть, например, завтрак в 8.00. Чтобы показать ребенку, что он еще не выполнил того, что нужно сделать до завтрака, используйте прием невербального напоминания — переверните тарелку, уберите прибор со стола, выключите телевизор и т. д.
    Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать портфель и убраться в комнате — лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.
    Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте, как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро собрать портфель, надеть одежду, обуть, причесать, накормить и выйти за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и вы получите результат длиною в жизнь.
    Бывают обстоятельства, когда родители действительно вынуждены одевать ребенка, чтобы не опоздать на работу, в детский сад или в школу. Это вполне приемлемо, если вы проспали и действительно опаздываете. Однако подобные обстоятельства должны являться исключением, но ни в коем случае не правилом.
    У вас все получится!!!

    Ответить
  10. Вера Сергеевна

    Здравствуйте Ольга Сергеевна, часто слышится слово кризис, кризис у ребенка, так что же это такое?

    Ответить
  11. Ольга Сергеевна

    Здравствуйте, Вера Сергеевна, спасибо за вопрос! Кризис — это короткий, бурный, переломный этап формирования личности, в течение которого
    происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах.

    Ответить
  12. Алена

    Добрый день Ольга Сергеевна, подскажите пожалуйста, как справиться с детской истерикой? Я говорю не о простом крике, нет! В нашей семье истерика иногда превращается в истерические припадки: ребенок задыхается, бьется головой об пол, бросается на пол и стучит ногами, его лицо краснеет, а руки сжимаются в кулаки. Много раз мы пытались не обращать на это внимание, но смотреть на него в таком состоянии больно. Получив свое, ребенок сразу успокаивается и на какое-то время становится прямо-таки ангелочком. Я со страхом жду, что будет дальше…

    Ответить
  13. Ольга Сергеевна

    Здравствуйте, Алена! Спасибо за вопрос!
    Первое и самое главное — нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков!
    Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается?
    Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием.
    Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.
    Если во время припадка ребенок начинает задыхаться — проявите спокойствие. Не бросайтесь его спасать, не тормошите и не суетитесь. Иногда дети доводят себя буквально до обморочного состояния. На это тяжело смотреть, но будет еще тяжелее, если вы пойдете в этот момент на поводу у ребенка.
    В возрасте 1-3 лет у малыша может появиться, привычка биться головой об стену, если ему не дают того, что он хочет. Не волнуйтесь. Если во всех остальных случаях ребенок ведет себя совершенно нормально, лучше не обращать внимания на его выходки, а наоборот — полностью их игнорировать.
    Если ребенок имеет привычку разбрасывать во время истерики вещи, вы можете просто забрать их из его рук и дать взамен безопасную мягкую игрушку или подушку.
    Истерики часто случаются, если ребенок не выспался, голоден или очень устал. В таком случае примите на себя часть вины и не допускайте подобных ситуаций впредь.
    Некоторых детей надо просто обнять, прижать к себе и поцеловать. Скажите: «Я здесь, я тебя люблю». Если истерика находится в начальной фазе — попробуйте отвлечь ребенка, например, предложите ему пойти погулять, дайте яблоко, поставьте какой-нибудь мультфильм. Используйте такой метод воспитания, как лишение внимания. Едва ребенок начал истерику — вставайте и выходите из комнаты.
    Используйте такой метод, как игнорирование. Вы можете находиться с ребенком в одном помещении (машина, рабочий кабинет, холл поликлиники и т. д.), но не разговаривайте с ним и не смотрите на него. Не ждите немедленного эффекта. Ребенок, увидев, что вы остались невозмутимы, может утроить свои попытки. Именно тут вам и нужно проявить силу воли, чтобы не обращать внимания на эту истерику: ни жеста, ни взгляда, ни слова.
    Если истерика началась в общественном месте (магазин, гости, транспорт), постарайтесь вывести его из помещения. Возьмите ребенка на руки (если это возможно) и идите на улицу. Поставьте на тротуар или посадите на лавочку. Скажите: «Кричать в помещении неудобно, ты мешаешь другим людям».
    Не обращайте внимания на реакцию окружающих. Любой взрослый человек, имеющий детей, хоть раз, но оказывался на вашем месте и все понимает, остальные же вам просто посочувствуют, если вы находитесь дома или гуляете с ребенком в парке, используйте метод «присоединение»: сядьте рядом и «лейте слезы» вместе с ребенком; постепенно успокаиваясь, вы заставляете ребенка следовать за вами. После того как малыш успокоился, обнимите его и поцелуйте.
    Когда истерия закончится, вы должны вести себя так, будто ничего не случилось. Если вы выдержите такое напряжение и сможете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает истерики все реже и реже.
    У вас все получится!

    Ответить
  14. Елена

    Здравствуйте Ольга Сергеевна, у меня такой вопрос. Моей дочери 3 года. Во время просмотра телевизора, вне зависимости от того, что она смотрит, она постоянно грызет ногти. Замечания ей делать бесполезно; о красоте ухоженных рук тоже говорила ей, красила ей ногти бесцветным лаком, но все бесполезно. Не знаю, что и делать. Может быть, вы посоветуете, как избавиться от этой привычки ?

    Ответить
  15. Ольга Сергеевна

    Привычка грызть ногти очень распространена, причем не только среди детей, но и среди взрослых. Принято считать, что причина возникновения данной дурной привычки — стресс. Часто дети грызут ногти, теребят волосы, дергают себя за ресницы или кусают губы, пытаясь снять нервное напряжение. Ни в коем случае нельзя бить ребенка по рукам! Определите первоначальную причину возникновения стресса и попытайтесь ее устранить. Чаще гуляйте, посещайте бассейн, уделите время здоровью и правильному питанию ребенка. Выявите ситуацию, которая провоцирует эту вредную привычку, и постарайтесь либо устранить ее, либо изменить. Можно уменьшить время сидения ребенка перед телевизором, заменить просмотр телепередач походом в кино и т. д. Главное — изменяйте ситуацию, а не поведение ребенка.
    Попробуйте заменить привычку грызть ногти другой привычкой. Предложите ребенку во время просмотра телепередачи заниматься еще какой-нибудь деятельностью, например, вязать, рисовать, перебирать крупу. Главное — руки должны быть заняты.
    Если ребенок забылся и снова грызет ногти — не ругайте его! Спокойным и ласковым голосом сделайте замечание, положите руку на ладонь, похлопайте по плечу. Можно покрывать ногти специальным покрытием с горьким привкусом, которое выпускают для тех, кто грызет ногти. Приобрести этот лак можно в аптеках.
    «Привычка есть привычка, ее не выбросишь за окошко, а можно только вежливо, со ступеньки на ступеньку, свести с лестницы». Марк Твен
    У Вас все получится!

    Ответить
  16. Анастасия

    Добрый день! Ольга Сергеевна, я часто буквально сражаюсь с ребенком за порядок в комнате. Ему уже 5 лет, и я думаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Однако сын никак не хочет сам наводить порядок, и каждый раз приходится ругаться и делать ему выговор, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?

    Ответить
  17. Ольга Сергеевна

    Здравствуйте, Анастасия! Спасибо за вопрос!
    Хочу отметить, что ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже должен убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период «хрюшек», другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убирать игрушки, наводить порядок в комнате?? Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему.
    Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.
    Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включите бодрую музыку. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке.
    Пообещайте ребенку, что после уборки пойдете в парк, в кино, в кафе и т. п. Пусть хотя бы иногда будет хорошая перспектива.
    Скажите ребенку, что, если он не будет убирать игрушки сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет).
    Не читайте нотаций, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер.
    Если ребенок не скучает без своих игрушек, вы можете обсудить с ним возможность отдать игрушки в детский сад или в церковь. Сделайте это обязательно, если придете с ребенком к такому соглашению.
    Не покупайте ребенку много игрушек. Ежемесячно делайте ревизию и удаляйте лишние игрушки.
    Если вы покупаете ребенку игрушку, дайте ему возможность самому заплатить хотя бы маленькую часть из карманных денег. Поверьте, отношение к игрушкам резко изменится, как только малыш израсходует хотя бы 3 рубля из собственной копилки.
    В среднем в зоне доступности одновременно должно находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели вновь достаньте и поменяйте игрушки.
    Разделите игрушки на группы: для улицы, для ванной, для кухни, для детской комнаты.
    Выделите место для игры в каждой комнате. Приготовьте коробки для игрушек вместе с ребенком и поставьте их на видном месте в детской. Дети редко хотят быть одни, когда играют. Позволяйте ребенку переносить коробку с игрушками из комнаты в комнату, но настаивайте на том, что он обязан убрать коробку на место после окончания игры.
    Есть такие виды игр, убирать которые не стоит вообще: шашки и шахматы. Научите детей играть в эти игры и оставляйте регулярно партию на столе для обдумывания. Чем старше будет ребенок, тем интереснее наблюдать за ходом игры. Иногда партии длятся неделями. Конструктор и пазлы следует держать в отдельных коробках и убирать сразу после окончания игры. Пазлы лучше наклеивать на плотный картон и вставлять в рамки. Со временем можно устраивать целые выставки самодельных работ. Скажите об этом ребенку, и он отнесется к ним бережно.
    Иногда в комнате ребенка можно найти совершенно неожиданные предметы: камни, пробки, веточки, фантики, пустые флакончики и т. д. Не спешите выбрасывать эти вещи. Выделите для мелочей отдельную коробку и только вместе с ребенком перебирайте эти сокровища. Именно эти мелочи чаще всего бывают для него самыми ценными.
    Анастасия у Вас все получится!

    Ответить
  18. Марина

    Добрый день Ольга Сергеевна, примерно через месяц мы с дочей придем в детский сад на адаптацию. Подскажите пожалуйста правила поведения взрослых в период адаптации?

    Ответить
  19. Ольга Сергеевна

    Добрый день, Марина! Спасибо за вопрос!
    Стоит отметить, что период адаптации ребенка к детскому саду часто дается тяжелее не деткам, а родителям. Чтобы этот период прошел как можно быстрее, следует придерживаться следующих правил:
    в присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников;
    старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу;
    в выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка;
    постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша;
    не отучайте от вредных привычек в период адаптации;
    создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье;
    одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе;
    эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами;
    будьте терпимее к капризам, не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя.
    Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.
    У вас все получится!

    Ответить
  20. Олеся

    ЗДРАВСТВУЙТЕ, Ольга Сергеевна, у меня такой вопрос к вам, как готовить ребенка к поступлению в детский сад? И вообще нужно ли это делать?

    Ответить
  21. Ольга Сергеевна

    Здравствуйте, Олеся, спасибо за вопрос!
    Ребёнка обязательно нужно готовить к детскому саду, в противном случае, поход в детский сад может оказаться продолжительным стрессом не только для ребёнка, но и для родителя. В первую очередь убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас, так как колебания родителей передаются детям. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детского сада. Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад). Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы и каши. Желательно научить малыша к моменту поступления в детский сад самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки и т.д. Ребенок будет чувствовать себя более уверенным. Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров. Готовьте малыша к общению с другими детьми, посещайте детские площадки, парки, ходите в гости. Учите общаться с окружающими (как спросить что-либо, познакомиться, попросить и т.д.) Готовьте ребенка к временной разлуке с родными, внушайте, что в детском саду весело, интересно. Желательно заранее познакомиться с детьми группы и воспитателями. Не стоит отдавать ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».

    Ответить
  22. Ольга Викторовна

    Здравствуйте, Ольга Сергеевна, скажите пожалуйста, как обычно проходит адаптация детей в вашем детском саду?

    Ответить
  23. Ольга Сергеевна

    Добрый день, Ольга Викторовна! Спасибо за вопрос! Хочу отметить, что процесс адаптации детей становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Стараемся заменить ему в детском саду маму. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в «Елочке», как дома.

    Ответить
  24. Алена

    Ольга Сергеевна, подскажите пожалуйста с какого возраста ребенка можно обратиться к логопеду?

    Ответить
  25. Ольга Сергеевна

    Здравствуйте, Алена! Спасибо за вопрос! Ученые отмечают, что в норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.

    Ответить
  26. Елена

    Добрый день, Ольга Сергеевна, подскажите пожалуйста какие цели преследует разработанный ФГОС ДО?

    Ответить
  27. Ольга Сергеевна

    Добрый день, Елена! Спасибо за вопрос! ФГОС ДО преследует следующие цели:
    — обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
    — обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
    — сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Ответить
  28. Наталья, 24 года

    Добрый вечер, Ольга Сергеевна! Мой вопрос, наверное, интересует многих родителей детей дошкольного и школьного возраста. Как сделать так, чтобы у ребенка не было привязанности к компьютеру? Может быть, Вы, как опытный педагог, сможете подсказать нам несколько секретов безболезненного расставания ребёнка с компьютером? Заранее спасибо.

    Ответить
    • Ольга Сергеевна

      Здравствуйте, Наталья! Спасибо за вопрос! Зависимость от компьютера и всевозможных гаджетов – невероятно актуальная проблема современного поколения. Полностью ограничивать ребенка от компьютера было бы неправильно, так как в наше время без владения ПК обходиться будет проблематично. Поэтому перед родителем стоит задача уменьшить время, проводимое детьми и научить развлекаться, общаться в реальном мире, без интернета и компьютерных технологий. Что для этого можно сделать?
      Попробуйте заинтересовать детей чем-то другим, кроме компьютерных игр или интернета. Проводите больше времени на улице, уделяйте внимание прогулкам и по возможности выбирайтесь на природу, за город, в парки и т.д. Расскажите о том, что компьютер, в первую очередь создан не для развлечений, а для получения полезной информации.

      Ответить
  29. Любовь

    Добрый день Ольга Сергеевна, скажите пожалуйста, какое участие может принимать родитель в работе детского сада?

    Ответить
  30. Ольга Сергеевна

    Добрый день, Любовь! Спасибо за вопрос!
    В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла роль родителей в воспитании ребенка. Родители стали полноправными участниками образовательного процесса: они могут участвовать в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Для реализации этих требований в детском саду реализуется система взаимоотношений «дети – родители – педагоги», которая эффективно работает для реализации задач, стоящих перед каждой конкретной дошкольной образовательной организацией.

    Ответить
  31. Елена

    Здравствуйте Ольга Сергеевна! В какую погоду детей не выводят на прогулку?

    Ответить
  32. Ольга Сергеевна

    Добрый день, Елена! Спасибо за вопрос!
    Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям
    к устройству, содержанию и организации режима работы
    дошкольных образовательных организаций прогулку организуют каждый день. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20С и скорости ветра более 15 м/с.

    Ответить
  33. Валентина, 26 лет

    Здравствуйте, Ольга Сергеевна, скажите пожалуйста какие формы работы с родителями вы используете?

    Ответить
  34. Ольга Сергеевна

    Добрый день, Валентина! Спасибо за вопрос!
    Семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.
    Мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы с родителями:
    — нетрадиционные формы организации родительских собраний,
    — мастер-классы,
    — дни открытых дверей,
    — совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,
    — участие родителей в семейных конкурсах, выставках,
    — оказание дополнительных образовательных услуг,
    — организация совместной трудовой деятельности,
    — наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,
    — консультации,
    — анкетирование,
    — индивидуальные беседы и др.

    Ответить
  35. Елена Николаевна

    Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Моя 5-летняя дочь очень застенчивая. Знакомые говорят, что это пройдет с возрастом, и не надо переживать. Но я вижу, что она даже со мной тяжело идёт на контакт, выполняет то, что я попрошу. Никогда не предлагает какие-то идеи, чем бы хотела заниматься, куда пойти. Меня это очень беспокоит. Может быть, я зря переживаю?

    Ответить
    • Ольга Сергеевна

      Добрый день, Елена Николаевна!
      Очень хорошо, что Вы обращаете внимание на особенности Вашего ребёнка. Прежде всего, проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Поэтому необходимо помочь ребенку повысить самооценку, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности.
      Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность.
      Чаще играйте с детьми! Все совместные игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

      Ответить
  36. Наталья

    Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
    Познавательная информация. Хочу отдать сына (5лет) на занятия по ментальной арифметике. Как вы относитесь к этому направлению развития ребенка?

    Ответить
    • Ольга Сергеевна

      Добрый день, Наталья! Спасибо за вопрос!
      Кроме возрастных ограничений, никаких противопоказаний к занятиям нет. Методика рекомендована для детей от 4 до 12 лет. Однако отзывы родителей говорят о том, что не у всех детей наблюдается улучшение памяти и концентрация внимания, а у некоторых детей возникают проблемы с решением элементарных задач на логику.
      Здесь стоит вспомнить простую истину о том, что каждый ребенок уникален.
      Ребенок учится быстро усваивать новую информацию, формулировать мысли и делать выводы. Тем не менее, не стоит пренебрегать традиционными играми – домино, шахматами, головоломками, ребусами. Поэтому, наблюдайте, пробуйте, анализируйте и выбирайте то, что подходит именно вам.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.